Актуальный репортаж с места событий.Здесь
размещаются свежие материалы с последних мероприятий, подчас необработанные,
чаще всего – фотографии с минимумом комментариев, либо вовсе без них. На
основе наиболее интересных материалов позже будут созданы полноценные отчёты. |
Маршрут: пл.Радонеж
(Ярославское направление) – пос.Абрамцево – Попово Болото – д.Герасимиха –
пл.Калистово (Ярославское направление). 32 км, 3 человека. Маршрут представляет из себя
вытянутую от железной дороги петлю, включающую в себя отрезок знаменитой
транс-лесной мегалыжни Фрязино - Берёзки. Незадолго перед походом нам
прислал письмо наш добрый друг и союзник Mainline (Сергей Малиновский) и
поведал о существенных изменениях на этой трассе. В районе деревни Герасимиха
долгое время шла война между лыжниками и хозяевами участков на большом поле
возле деревни. Когда-то здесь был нормальный проход, а сейчас на пути
лыжников встали многочисленные новострои. Заборы, колючая проволока, собаки
без привязи и откровенно враждебное отношение мерзкой новорусской буржуазии -
вот то, с чем приходилось иметь дело последнее время. И ситуация только
ухудшалась. |
|
|
|
|
|||
|
И вот лыжные супермарафонщики
(группа Сафронова),
решили проблему радикально: проложили новый отрезок лыжни в обход всего этого
безобразия! Теперь нам предстояло обкатать новый путь вживую. Сергей,
спасибо, ты нам очень помог! В московском крае стояла
январская оттепель, и за день до похода лил дождь. Но, вопреки прогнозу, с
утра подморозило. Это плюс. Но лыжня превратилась в трамвайные рельсы, а сантиметровый
наст порой не пробивали лыжные палки! Это минус. Все неудобства
компенсировала красота дремучего леса. Лес здесь больше всего
напоминает архангельскую тайгу, где-нибудь в районе Няндомы или Коноши.
Сплошная стена вековых елей бросается в глаза еще на подъезде к Калистово, из
окна вагона. Возле Радонежа к ельнику примешивается еще и дуб. И сейчас все
это великолепие покрыто тонкой ледяной коркой, вплоть до мельчайшей хвоинки.
Когда дует ветер, по всему лесу раздается тихий хруст. А при столкновении с
веточками, преграждающими лыжню, те издают приятный звон! Опасность представляют горки,
даже небольшие. Обледеневшая лыжня исключает всякую свободу манёвра, и лыжник
превращается в неуправляемый снаряд, стремительно набирающий скорость. Здесь
надо либо попытаться выскочить на наст и провалиться сквозь него в снег, либо
сгруппироваться, и специально упасть! Некоторые горки мы просто проходили
пешком. В такой обстановке
максимальная нагрузка приходится на ведущего. Мы назвали это
"ледокол". Так вот, "ледокол" менялся у нас примерно
каждые полчаса. Женщины от обязанностей "ледокола" были,
естественно, освобождены! J Какое-то время прошли по
местному асфальту, занесенному снегом. Здесь наст был измельчён редкими
машинами, и шлось легче. Налево - поворот на Артёмово,
направо уходит прямая, как стрела, дорога на Попово болото. О нём мы писали
не раз, например ЗДЕСЬ. В летнее время ее начало - непролазная грязь, да и вся она
практически непроходима на велосипеде. Но зимой - другое дело! |
||
До нас здесь уже кто-то проходил,
и нам шлось гораздо легче. Под ногами - замерзшая глубокая колея от
грузовика. Кажется, что это под снегом лежит толстый ствол дерева. Но где вы
видели дерево высотой в километр и более! Навстречу нам должен идти
Mainline. Созвонились, уточнили детали. И вот Попово болото!
Корабельные стволы совершенно не болотных сосен, багульник, торчащий из-под
снега. Легче всего сюда попасть именно зимой. Болото закончилось, снова
ельник. Заснеженный поворот грунтовки на Герасимиху. Нам дальше. Выходим в низкорослый молодой
ельник. Пошла хоженая отворотка налево. Мы идем прямо, и чуть дальше - начало
новой Сафроновской лыжни. Она часто отмаркирована цветными лентами, все
лежащие деревья пропилены, толстые ветки поперек лыжни - отсечены. Свежие
затёсы на стволах - как дополнительные маркеры. Лыжня затейливо петляет по
старому ельнику. Ветви, смыкаясь над головой, образуют крышу, и, поэтому
наста здесь нет совсем. Делаем здесь большой привал.
Приезжает Mainline, очень удачно и своевременно! Отобедываем объединённым
коллективом, обмениваемся информацией по пройденным участкам, и продолжаем
путь, каждый в соответствующем направлении. |
|
|
|
|
Дорога
на Попово Болото
|
Она же
в солнечную погоду
|
Поворот
на Попово Болото, 2006 год
|
Ледяные
хвоинки
|
Лыжня выходит на окраину
Герасимихинского поля. Внизу, в глубоком каньоне течёт Яхрома. Чуть было не
скатываемся туда, но, вовремя оценив всю самоубийственность такого шага,
спускаемся пешком. Движемся по дну оврага,
повторяя изгибы Яхромы. Она здесь совсем узкая, метр с небольшим. Маркеры,
пропилы, затёсы…Да еще и совсем новый мост через речку! Лыжные марафонцы
сделали колоссальную работу, это достойно большого уважения! Из оврага – снова вверх, на
окраину поля. На границе леса – симпатичный мостик (старой постройки) через
приток Яхромы. Через мостик уходим в лес. И вот тут – внимание! Лыжни – 2, и
обе отмаркированы. Поворачивать надо на левую! Лыжня так же петляет старым
лесом, по пересеченной местности. На какое-то время слева показывается бывшая
проблемная территория: коттеджный поселок. Но с 9-го января этого года война
закончена! Еще немножко – лесом. И наша
дорога выходит на стратегическую лыжню «Калистово – Морозки». Здесь лыжня
идёт по трассе газопровода и ЛЭП одновременно. Лыжня идет по следу снегохода,
наст уже перемолот в кашу, смешан с нормальным снегом, да плюс еще по верху
всего этого мы прошли далеко не первыми. Вокруг – дремучая еловая тайга.
Внизу снегоходный след иногда пробивает до мокрого снега: на трассе под
снегом много болотин. Спуск в глубокий овраг и
подъём на другой его берег. По его дну, оказывается, проходит асфальтовая
дорога Ашукино – Мураново – Алёшино. Через некоторое время ЛЭП и газопровод
расходятся, лыжня идёт по газопроводу. Лесной коридор резко сужается, лыжня
становится уютной и комфортной. А снег на лыжне – близкий к идеалу, мягкий и
рассыпчатый. Но обледеневние участки всё же попадаются. На какое-то время лес
расступается. Снова – Яхрома, и снова – в глубоком овраге. Пеший спуск –
подъём. Лесная дорога продолжается. |
Пересекаем местную
асфальтовую отворотку, возможно – на Мартьянково. Позже пересекаем дорогу
Луговая – Мураново. Еще позже – дорогу Мураново – Артемово. Кроме этих,
внезапно появляющихся пустынных дорог, везде – один только лес. Настали сумерки. Впереди замаячили
два огонька. Это лыжники с налобными фонарями. Мы спохватились, что стемнело,
и достали свои фонари. И правильно: ледяные отрезки рассмотреть стало трудно,
особенно, когда едешь под горку. Вообще, 2-я половина нашего
пути отличается от первой, как небо от земли. В смысле качества покрытия,
конечно. И естественно, что прошли ее гораздо быстрее, почти на одном
дыхании. Лес расступился, в
открывшемся поле показались огоньки. Это – деревня Подвязново. Снова уходим в
лес, но уже совсем ненадолго. Хорошо попетляв, лыжня выходит в Калистово, где
заканчивается у самой платформы. Маленький лесной посёлочек у
железной дороги по праву считается у нас столицей подмосковных лыжных трасс.
У нас много замечательных лыжных дорог, но Калистово, пока что, вне конкуренции! P.S. Стало известно
имя прокладчика обходной лыжни: Алексей Ворошин! Алексей, огромное Вам
спасибо! |
|
|
|
|
Лыжня
Калистово – Морозки, архивные фото зимы 2006 г. В этот раз полноценную сьёмку
помешали сделать надвигающиеся сумерки.
|
Отчет от Mainlin-а: СМ.ЗДЕСЬ
Фото от Лены: СМ.ЗДЕСЬ
Фото от Геннадия: СКАЧАТЬ
Трек: СКАЧАТЬ